Ответ США за RT: Россия потребовала признать «Радио Свободу» иностранным агентом

Министерство юстиции России предупредило «Радио Свобода» (и принадлежащие ей «Настоящее время», «Idel.Реалии») о том, что её деятельность могут квалифицировать как работу иностранного агента.

В предупреждении указано, что по закону «О средствах массовой информации» российские власти могут ограничить работу СМИ, зарегистрированных в странах, которые мешают работе корреспондентов изданий из России. В Минюсте по телефону подтвердили эту информацию «Настоящему времени», пишет TJ.

Агентство отмечает, что предупреждение Минюста поступило через сутки после аналогичного требования от властей США к Russia Today. По словам главного редактора Маргариты Симоньян, американский Минюст внесёт госканал в список иностранных агентов до 17 октября, из-за чего могут быть уволены сотрудники или полностью перекрыто вещание.

Ранее сообщалось, что генпрокуратура РФ может запретить работу ряда американских СМИ, признав их нахождение в стране нежелательным. В ходе совещания Совета Федерации по защите государственного суверенитета обсуждалось давление властей США на российские СМИ в Америке. В частности, упоминалось требование Минюста США к телеканалу RT о регистрации в качестве «иностранного агента».

Вместе с тем компания Google изъяла телеканал Russia Today с премиум-пакета на YouTube, который обычно продается рекламодателям – Google Preferred. 

Сообщалось также, что оператор телеканала «Украина» Василий Скопик и журналист-фрилансер Наталья Трофимова выдали себя за журналистов ТРК «Украина» и сняли сюжет для канала Russia Today о пробках на границе между Украиной и Польшей.